arctic_blog (arctic_blog) wrote in arktika,
arctic_blog
arctic_blog
arktika

Российские ученые разработают систему электродвижения для нового ледокола

Оригинал взят у arctic_blog в Российские ученые разработают систему электродвижения для нового ледокола
ledokol
Договор на поставку системы электродвижения для головного атомного ледокола нового поколения проекта 22220 на днях подписали Крыловский государственный научный центр и компания "Балтийский завод – Судостроение" (ОАО "Объединенная судостроительная корпорация"). Стоимость контракта оценивается в 1, 5 млрд руб., оснастить ледокол оборудованием Крыловский центр планирует до июня 2015 года.

В основной комплект поставки войдут два главных генератора, каждый - мощностью 36 МВт, три гребных электродвигателя по 20 МВт и система управления электродвижением с использованием новых алгоритмов управления.

В результате будет создана технология монтажа, настройки и сдачи современного, мощного и высоковольтного комплектного электрооборудования для гребных электрических установок и единых судовых электростанций - сообщили в пресс-службе Крыловского цетра.

Напомним, что государственный контракт на строительство головного атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220, стоимость которого составляет 37 млрд рублей, Балтзавод получил в августе прошлого года. Срок окончания строительства – декабрь 2017 года.

Новый ледокол станет самым большим и самым мощным в мире. Максимальная ширина корпуса ЛК-60 составит 34 метра против 30 метров у ледоколов класса "Арктика". Благодаря этому атомоход сможет в одиночку проводить по трассам Северного морского пути танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн.

Как подчеркнул глава корпорации "Росатомфлот" Вячеслав Рукша, технические характеристики ЛК-60 позволят эксплуатировать судно по Северному морскому пути круглогодично. "Наши новые ледоколы класса ЛК-60 впервые будут преодолевать трехметровые льды, поэтому с появлением новых судов можно будет смотреть на практике эффективность круглогодичной транзитной линии", - сообщил Вячеслав Рукша.

Атомоход уникален еще и тем, что имеет двухосадочную конструкцию, позволяющую использовать его как в арктических морях, так и в устьях полярных рек. "Набрав балластные цистерны водой и осев на 2 метра, судно становится тяжелым ледоколом. Как только он подходит к устью реки и избавляется от балласта, то подвсплывает и может работать как мелкосидящий ледокол», - пояснили в конструкторском бюро имени Африкантова, которое принимало участие в разработке проекта ледокола.

Ожидается, что ледокол будет работать в западном секторе Арктики. Это Баренцево, Печорское и Карское моря, а также устье сибирской реки Енисей и район Обской губы.

Источник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments