arctic_blog (arctic_blog) wrote in arktika,
arctic_blog
arctic_blog
arktika

Балтийский завод начал строительство атомного ледокола нового поколения

Оригинал взят у arctic_blog в Балтийский завод начал строительство атомного ледокола нового поколения
78704_original                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Ледоколы нового поколения - проекта 22220 - позволят увеличить сроки судоходства Северного морского пути до практически круглогодичного режима. Такое мнение  высказал генеральный директор компании "Атомфлот" Вячеслав Рукша. Он участвовал   в церемонии закладки атомного ледокола нового проекта, проведенной на стапеле компании "Балтийский завод — судостроение"  5  ноября. По словам генерального директора, ледоколу, вероятно, будет присвоено имя "Арктика", и он должен войти в состав флота в декабре 2017 года. В настоящее время готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые по плану войдут в строй в 2018-2020 годах.

В настоящее время в составе атомного ледокольного флота находится атомный ледокол "Советский Союз" /он состоит в резерве/, атомный ледокол "Ямал" будет работать еще ближайшие 15 лет, "50 лет Победы" — 25 лет, отметил Рукша. Ледоколы для мелководья "Вайгач" и "Таймыр" будут находиться в составе флота до 2018 и 2019 года соответственно.

Как сказал гендиректор "Атомфлота", новый ледокольный флот ориентирован на работу в районе полуострова Ямал. Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта на Ямале судов водоизмещением 100 тыс. тонн. Конструкция нового ледокола позволит ему работать как на мелководье устьевых участков великих рек Сибири, так и на больших глубинах акватории Северного Ледовитого океана. Предполагается, что ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире. Его длина - более 170 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Судно сможет преодолевать льды толщиной три метра.

Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Балтзавод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов. Портфель заказов Балтзавода составляет около 60 млрд рублей.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Источник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments