Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) wrote in arktika,
Дмитрий Викторович Лобусов
dmitry_v_ch_l
arktika

Categories:
  • Location:

Будущее атомохода "Арктика" обсудит Морская коллегия в Петербурге


Спасение атомного ледокола "Арктика" от утилизации и проект его перебазирования в Петербург в качестве музея эксперты обсудят в ходе декабрьского заседания Морской коллегии при правительстве РФ и на специализированном форуме в северной столице, рассказала РИА Новости ответственный секретарь Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга Татьяна Чекалова.


"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании. Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработала 33 года. С 2009 года, когда она была выведена из эксплуатации, неоднократно поднимался вопрос о ее сохранении и присвоения ей статуса культурного наследия РФ. Утилизация "Арктики" должна войти в новую Федеральную целевую программу по ядерной и радиационной безопасности после 2016 года, расходы предварительно оцениваются в 2 миллиарда рублей. В августе этого года начался сбор подписей в интернете и с помощью специальных подписных листов за сохранение "Арктики" в качестве музеяв Петербурге.

"Губернатор в принципе знаком (с этим проектом – ред.), сейчас этот вопрос анализируется. Понятно, что идея на слуху, и не только в городе. Я думаю, что он (Полтавченко) поддержит эту идею. Сегодня встречаюсь с секретариатом Морской коллегии и независимо от решения губернатора внесем в повестку дня этот вполне уместный вопрос, ориентируясь на тот энтузиазм, который я увидела", - рассказала Чекалова.

По ее словам, в вопросе по спасению атомохода важно установить правильный диалог, обсудить все технические тонкости, а главное – найти средства для финансирования глобального проекта по превращению атомного ледокола в музей.

"Сама идея несет в себе большой смысл, и в ее реализации город был бы заинтересован. Но этот проект очень сложный и финансово затратный. Сейчас главное – найти диалог. Замечательно, что есть поддержка общественности, но сегодня нужна политическая воля сверху", - отметила Чекалова.

Кроме того, в данной ситуации и Росатом, и Росгидромет, как специализированные организации, знающие все тонкости арктического мореплавания, истории Арктики и ледокольного флота, могли бы помочь в реализации проекта, полагает она. В качестве примера Чекалова привела музей Мирового океана, который лучше финансирует свои объекты (в Петербурге это ледокол "Красин", стоящий у набережной лейтенанта Шмидта – ред.), чем Минобороны – Центральный Военно-морской музей.

"Музей Мирового океана, который финансируется сегодня министерством культуры, оказался в выигрышном положении. Даже наш Центральный Военно-морской музей, который по фондам превосходит, финансируется в Минобороны по остаточному принципу. Эти перекосы не дают нам развивать морскую историю и традиции так, как нам хотелось бы", - отметила Чекалова.

Еще одна особенность, которую необходимо учитывать при создании проекта музея на бале ледокола "Арктика", - культурная самодостаточность Петербурга, добавила собеседница агентства.

"Иногда до каких-то конкретных проектов, бывает, не доходят руки, потому что есть много и всего. Вот ледокол "Ленин" для Мурманска – это сегодня, может быть, их бренд. А для Санкт-Петербурга "Арктика"?.. С другой стороны, нам и надо все. Если говорить про морскую тему, здесь действительно сосредоточено все, что можно – и наука, образование, судостроение, культура, правовые основы морской деятельности. Здесь есть кому решать все эти вопросы", - подытожила собеседница агентства.

В поддержку атомохода "Арктика" в интернете собрано более 9,3 тысяч голосов. Согласно предварительно разработанному проекту рабочей группы полярников и активистов, "Арктика" может быть подготовлена на базе Атомфлота в Мурманске к перегону в Петербург, отбуксирована в северную столицу и установлена недалеко  "Красина" у набережной Лейтенанта Шмидта или у причала Балтийского завода. Специалисты НИЦ "Курчатовский институт" уже подтвердили полную радиационную безопасность этого объекта при должной подготовке и эксплуатации. На борт "Арктики" может переехать Музей Арктики и Антарктики и тренажерный центр Государственной Морской академии имени С.О. Макарова. Объем средств, необходимых для превращения атомохода в музей (вместе с подготовкой и буксировкой) оценивается предварительно в 550-600 миллионов рублей.

Как сообщил ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, заседание Морской коллегии при правительстве РФ, на котором будет обсуждаться защита интересов России в Арктике, состоится в начале декабря в Петербурге.

Кроме того, с 6 по 9 декабря в Северной столице пройдет форум "Арктика: настоящее и будущее", который проводится под эгидой Ассоциации полярников России, возглавляемой Артуром Чилингаровым, и компаний "Арктикморгео" и  "Нефтегазмонтажсервис". Основная цель форума – поиск и предложение решений по комплексному управлению развитием арктической зоны России.



С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 ноя – РИА Новости
 
Ссылка на сайт Русского географического общества


Tags: "Арктика", атомный ледокол
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments