?

Log in

No account? Create an account

Арктика — новый маршрут для танкеров ("Le Huffington Post", Франция)
arctic_blog
Оригинал взят у arctic_blog в Арктика — новый маршрут для танкеров ("Le Huffington Post", Франция)

Дорогие друзья, надевайте пуховики и доставайте зимние сапоги, мы отправляемся на крайний север. Представляем вам первую запись в новом блоге о заполярье. Итак, курс на Западную Сибирь!

Читать дальше...Свернуть )


ВМФ России должен пополниться в этом году тремя новыми АПЛ
arctic_blog
Оригинал взят у arctic_blog в ВМФ России должен пополниться в этом году тремя новыми АПЛ
АПЛ Северодвинск_1

Военно-морской флот РФ должен получить в 2013 году три атомные подводные лодки: две стратегические проекта 955 "Борей" и одну многоцелевую проекта 885 "Ясень", сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Читать дальше...Свернуть )

Богатства Арктики привлекают «новых полярников»
arctic_blog
Оригинал взят у arctic_blog в Богатства Арктики привлекают «новых полярников»
Арктика природа
Таяние ледников Северного Ледовитого океана уже не вызывает споры. Экологи говорят о грядущих изменениях мирового климата, приполярные государства готовятся к разработке залежей полезных ископаемых на шельфе, в то время как страны, никогда не заявлявшие о себе в высоких широтах, стремятся получить свою долю недр полярных районов.
Читать дальше...Свернуть )


Атомоходы отработали январь 2013 на отлично
polarpost

Текст v_ruksha в Атомоходы отработали январь на отлично
Фотоuhfabz © Александр Спирин: Работа атомного ледокола "Россия" во льдах Балтики

Говорят, как встретишь новый год - так его и проведешь. А для атомного ледокольного флота важно, как мы начинаем работать в январе. Этот год мы начали с работ в наших традиционных направлениях. Сейчас в различных акваториях работают три атомохода Росатомфлота: а/л "50 лет Победы" на Белом море, а/л "Россия" - на Балтике и а/л "Вайгач" несет вахту в Енисейском заливе.

Для Росатомфлота особенно важно, что появилась стабильность во взаимоотношениях с ОАО"Норильский никель". Сейчас у нас подписан трехлетний контракт, и в его рамках мы продолжаем активно работать на Енисее. Уже с 1 января атомный ледокол "Вайгач" занимается обновлением каналов для судов Норильского Никеля. В этом году на Енисее сложилась довольно непростая ледовая обстановка, толщина льда уже составляет 90 - 100 сантиметров. Поэтому "Вайгачу" приходится раз в несколько дней обновлять канал по запросу фрахтователя.

По-прежнему сохраняются партнерские отношения с ОАО "Новатэк". Мы продолжаем обеспечивать безопасную проводку танкеров с газоконденсатом из порта Витино на Белом море. 6 января там начал работать атомоход "50 лет Победы", и к концу января ледокол провел 14 судов. Сейчас активное ледообразование на Белом море продолжается. На сегодняшний день льдом покрыта вся акватория моря, толщина льда близка к многолетним значениям. Теперь для проводки судов атомоходу приходится регулярно выходить в горло Белого моря. Планируем, что в середине февраля атомный ледокол "50 лет Победы" вернется в Мурманск, чтобы начать подготовку к серии летних круизов. Его вахту на Белом море примет а/л "Ямал" Росатомфлота, на котором в ближайшее время завершится плановый ремонт.

Вне сомнения, исключительный район для нас - это Балтийское море. Уже третью зиму подряд атомные ледоколы Росатомфлота присутствуют в Финском заливе. В этом году мы заключили договор с ФГУП "Росморпорт" на 90 суток, и с 16 января на Балтику отправился атомоход "Россия". Я считаю, особенно важно, что в Балтийском море работает именно атомный ледокол типа "Арктика" - даже в условиях относительно легкой ледовой обстановки обеспечить бесперебойный проход судов на акватории порта, особенно в линейной части и по всему Финскому заливу - задача тяжелая и важная. Тем более, ледообразование в Балтийском море продолжается. Уверен, и в этом году атомный ледокол Росатомфлота будет востребован в Финском заливе - ведь только за первые 10 суток работы атомный ледокол провел 50 крупнотоннажных танкеров.


Война в Арктике
arctic_blog
Оригинал взят у arctic_blog в Война в Арктике
Демонстрация флагов в Заполярье может перерасти в вооруженную борьбу за ресурсы...


Последний абзац посвящен Севморпути. Читать дальше...Свернуть )
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/14209

Ледоколам ищут верфь
arctic_blog
Оригинал взят у arctic_blog в Ледоколам ищут верфь

Вайгач

"Атомфлот" уже через месяц должен выбрать верфь, которая построит два атомных ледокола мощностью 60 МВт общей стоимостью более 85 млрд руб. По мнению экспертов, объявленный конкурс на исполнителя заказа — "формальность" и госзаказ достанется подконтрольному государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Балтзаводу, который уже строит головной атомный ледокол этого проекта.

Читать дальше...Свернуть )

Россия обезопасит Севморпуть
arctic_blog
Оригинал взят у arctic_blog в Россия обезопасит Севморпуть


Севморпуть
МЧС России создает в Арктике десять пожарно-спасательных центров для обеспечения безопасности Северного морского пути и сотрудников компаний, работающих на арктическом шельфе. Эксперты считают, что в недалеком будущем Севморпуть усилиями России станет ключевой транспортной артерией, связывающей Европу и Азию.

Читать дальше...Свернуть )


Атомный ледокол США
polarpost


Атомный ледокольный флот в Арктике — безальтернативен.
Этот очевидный факт общепризнан, атомные ледоколы используются в международных экспедициях и при решении практически всех сложных задач в Арктике. Но тем не менее подобных ледоколов нет ни у одной страны в мире кроме России.
Почему?
Ответ на этот вопрос не только в обладании технологиями строительства столь дорогостоящего сложного инженерного сооружения. Развитость судостроительной промышленности США и опыт использования ядерной энергетики в военно-морском флоте вполне позволяют заняться решением этой задачи. Атомный ледокол недостаточно просто построить, его нужно уметь грамотно и эффективно использовать.
Вопрос об использовании ядерной энергетики на ледоколах Береговой Охраны рассматривается в Конгрессе США и весьма полезно ознакомиться с приводимыми аргументами "pro" и "contra":

CRS Report for Congress: Coast Guard Polar Icebreaker Modernization: Background, Issues, and Options for CongressСвернуть )


Арктический флот: Россия и остальные
arctic_blog
Оригинал взят у arctic_blog в Арктический флот: Россия и остальные
У кого самый грозный ледоходный военно-морской флот в тот момент, когда в Арктике тает лед? В то время как площадь арктического морского льда продолжает уменьшаться, увеличивается площадь воды свободной ото льдов, что обещает новые торговые пути и минеральные богатства, к которым до сих пор еще никто и не прикасался. А это может привезти к изменению роли и задач военно-морского флота ряда ведущих стран мира.
1

Сокращение площади льда в среднем на чуть более 11% от своей площади в течении десяти лет, по данным американского Национального центра по изучению снега и льда отроет доступ к огромным запасам нефти, марганца, меди, кобальта, цинка и золота, нетронутым районам для рыболовства и потенциального полярного судоходного коридора, который может вдвое сократить время на путешествие между Европой и Азией.
Поэтому Крайний Север является местом имеющим растущее стратегическое значение.

Читать дальше...Свернуть )

Кому нужна "Арктика"? Интервью В. Боярского.
QR arktika.polarpost.ru
polarpost

Фрагмент интервью для "ОКО Планеты" Виктора Ильича Боярского, почетного полярника, директора музея Арктики и Антарктики.
Сбор подписей: arktika.polarpost.ru
Задать вопрос Виктору Ильичу можно на странице директора РГМАА форума "Полярная почта"

Видео полностью: часть 1  часть 2 15+32 минуты)